Рецензия на альбом "Симбиоз"

Эта питерская формация существует 12 лет, свой первый альбом выпустила в 2005 году, а выступает с 2007 года. Участники коллектива засветились помимо всего прочего в группах Sindust, The Game, Декаданс, От Винта, Санкт-Петербург, AD, Пятая Сфера, Пепел Событий, Ас Вентура, Виа Стахановцы, Естественный Отбор, а по сути, представляют собой типичную ленинградскую команду: добрую, эксцентричную, аристократичную и очень доброжелательную. Они сами называют свой стиль эклектик-рок или поэтический рок, но общего с разными жанрами можно находить здесь очень много. Кстати, их первый альбом назывался “Бомба”, а новейший — “Симбиоз”.

Ребята играют жёстко и с чувством. Мелодии, характерные для новых романтиков, отлично уживаются с мощным рок-битом и доверительным вокалом. Именно в таком духе следует открывающая альбом песня “Лица”, а следующая за ней “Слепой Пёс” восхитительно метафорична и иносказательна. Третий Фронт стоят одной ногой на российской почве, где обретаются Агата Кристи, Секрет и Браво, а другой уходят куда-то в сторону Туманного Альбиона, где творили Alphaville и Depeche Mode, а в итоге получается интеллигентная музыка с лёгким налётом отечественного раздолбайства и с учётом всех возможностей могучего русского языка.

Медитативный бас, хрустально-звонкая электроника и как будто жалующийся голос грустного Пьеро в композиции “Весеннее Солнце” складываются в трогательную балладу о несбывшихся надеждах и обманутых ожиданиях, а ревущий океанической безбрежностью титульный трек оказывается искрящейся песенкой в духе синти-попа 80-х. Группа звучит не так серьёзно и возвышенно, как Технология и не так пафосно как Asper X, а напротив, представляет очень простой, радушный и тёплый материал, который звучит очень по-свойски и доброжелательно — почти как у Duran Duran и того же Alphaville.

Песня с жутковатым названием “Параноидобеллум” ещё глубже погрязает в вязкой иронии и ломаных гротескно-стилизованных ритмах воинствующего декаданса. Думаю, если вы некогда катались на ковре-самолёте и собирались курить опиум вместе с Глебом Самойловым, сейчас самое время посмотреть и одноразовый сон вместе с Третьим Фронтом. Эта группа звучит как трансляция из параллельного мира, где Алиса и Джонни Депп пьют свой чай и беседуют о судьбах мироздания. Именно так звучит “Молодёжный Триллер” с кибернетической ритмикой и как будто игрушечными мелодиями.

Помнится, Танцы Минус сказали в ходе одной телепередачи, “нас ничуть не обижает, когда говорят, что мы пишем музыку для умалишённых, ведь у умалишённых тоже должна быть своя музыка”. Третий Фронт исполняет музыку теоретических несуразностей и парадоксов. В их песнях возможно то, о чём даже подумать в нашем мире было бы странно и абсурдно. Нереальные и невиданные создания, ничуть не смущаясь, бродят в их треках и, судя по всему, чувствуют себя просто замечательно. Послушайте хотя бы композицию “Шахматные Слоны”, и вы поймёте, что эта группа играет музыку мечтателей, романтиков, дауншифтеров и всех тех, кто свалился с луны.

Если сравнить Третий Фронт с Эдмундом Шклярским и его Пикником, например, то станет ясно, что у первых гораздо больше юношеского максимализма и воздушной всеподнимающей лёгкости, благодаря которой аэростаты и дирижабли преодолевают земное притяжение. Борис Гребенщиков любит повторять, что ангелы летают просто потому, что легко к себе относятся, я думаю, что Третий Фронт поют по той же причине. В их музыке столько ветра, что он мог бы наполнить собой не один десяток голов. Для этого нужно всего лишь немного приоткрыть своё сознание навстречу этим мелодиям и, конечно, не забыть про композицию “Ветер”.

Ещё один весёлый синт-рок в завершающей пластинку вещи “Happy End”, и чудеса словесности в блистательном тексте как будто намерились под конец оторваться по полной и выдать слушателям всё, на что способен коллектив. А может он действительно многое, в том числе — игнорировать законы нашего плоского мира с его скучными теоремами и аксиомами. Ребята заново открывают гравитацию и изобретают не круглое, а квадратное колесо. Даже по сравнению с самыми странными группами 80-х они звучат диковинно и необычно, что станет для одних причиной плеваться ядом и критиковать, а для других — любить без памяти.

Космические био-культуры очень редко приживаются на Земле, чаще они просто погибают от несовпадения условий среды, и о них даже никто не знает. Так было с Маленьким Принцем, с которым повстречался только Экзюпери, так случалось сотни раз до него и тысячи раз после него. Ну а как будет с Третьим Фронтом зависит только от вас и от вашей реакции на его иноземные творения. Альбом у них получился неровный, удивительный и непохожий даже сам на себя, но в то же время очень жизнерадостный, озорной и флуорисцентно-сияющий. Если вы собираете редкие виды и ищете что-то новое, диск для вас, ну а если просто любите импровизировать — тем более! Главное — прийти к нужному симбиозу с этими инопланетными звуками, тогда всё будет ок.

 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Поделись: